Официальный сайт Севастопольского писателя Иванова Валерия Борисовича          На главную

Севастополь – город российский, или украинский?
29.07.2008 10:12:16

Тема не дает покоя политикам целого ряда государств. Где будет Крым со своей главной военно-морской базой в обозримом будущем ? Как будут разворачиваться события после осени 2008 года ? И, наконец, чьей военно-морской базой будет Севастополь? России или НАТО ?
Эти и другие вопросы пока на эмоциональном уровне обсуждаются на улицах и площадях среди жителей всех возрастов и категорий. Много не понятно. Министр обороны России Сердюков говорит, что ЧФ будет перебазироваться в Новороссийск, а главком ВМФ России В.Высоцкий через день заявляет, что флот из Севастополя не уйдет и после 2017 года !?

Аналитики утверждают, что борьба за Севастополь и Крым выходит на новый более сложный общественно-политический и межгосударственный уровень. Уличная перебранка в виде публичных потасовок или, проще говоря, разминка, закончилась. Политическая увертюра в виде судебных разборок, «войны памятников» и выражения недоверия действующей исполнительной власти незаметно отходят в прошлое. Вместе с тем, узел противостояния закручивается все туже и туже. А причина одна, чей будет город Севастополь в обозримом будущем ?
Кто же прав в этой затянувшейся истории принадлежности города Севастополя ?
Умные люди, в таких случаях говоря, если не знаешь, как поступить, поступи по закону. Давайте и мы посмотрим, что в этом случае говорят законодательные и нормативно-правовые акты России и Украины.
В предыдущих статьях я уже рассказывал об истории присоединения Крыма к России, истории основания Севастополя, думаю, что повторяться не следует.
Однако несколько положений напомнить надо. Россия овладела Крымом в конце XVIII века в борьбе против образованного в середине XV века Крымского ханства и Турции, державшей ханство в вассальной зависимости. Крымская знать богатела благодаря главным образом грабительским походам на земли Руси, Украины, Польши и других соседних стран с целью захвата добычи, пленных для продажи в рабство, получения дани и выкупов.
По Кючук-Кайнарджийскому мирному договору 1774 года Крымское ханство признавалось независимым от Турции. А в 1783 году рескриптом Екатерины II Крым, Тамань и Кубань были присоединены к России. После присоединения Крыма к России в 1783 году Екатерина II распорядилась на месте небольшой деревушки Ахтиар построить город. Так в 1784 году возник Севастополь, как главная база российского Черноморского флота.
Положение Севастополя как главной базы Черноморского флота на долгие годы предопределило его особый статус. С 1787 года город подчинялся не Таврической области, а напрямую столичной администрации, представлял, по существу, отдельный административный округ. Городом управляла военно-морская администрация, назначаемая непосредственно из Петербурга.

В соответствие с Указом Александра I правительствующему Сенату от 23 февраля 1804 года Севастополь получил статус «главного военного порта». В него был запрещен вход «купеческих» судов за исключением терпящих бедствие, что явилось определенным шагом к превращению Севастополя в закрытый город. 30 апреля 1809 года он был объявлен главной черноморской крепостью и на ней стал подниматься особый крепостной флаг. Такие крепостные флаги имперского значения были подняты в Кронштадте, Выборге, Свеаборге. Недавно в газете «Военно-промышленный курьер» была помещена интересная статья Виктора Сапрыкова, в которой автор, анализируя особый статус города Севастополя, утверждает, что со времен возникновения города сначала фактически, а затем и юридически в рамках Российской империи Севастополь представлял собой административный округ, что обусловливалось его военно-стратегическим значением. Севастополь имел не местное, не губернское, а общегосударственное значение. Поэтому и управлялся он непосредственно из столицы в интересах безопасности всего государства.
В последнее время ко мне все чаще и чаще обращаются читатели с просьбой показать подлинные или копии документов: указов, постановлений, распоряжений и решений по вопросам статуса города Севастополя. Ниже по тексту автора статьи будут представлены архивные документы разных лет, которыми я располагаю.
« …в ходе Крымской войны 1853-1856 годов Севастополь и Черноморский флот были уничтожены, и по Парижскому мирному договору 1856 года Россия лишилась возможности иметь военный флот на Черном море.
После отмены договора в 1871 году Александр II подписал указ о восстановлении Севастополя как главного военно-морского порта России на Черном море - единственного мощного оборонительного укрепления государства на его крайнем южном морском рубеже.
В целях реализации указа и обретения Севастополем его исторического предназначения 16 июня 1873 года учреждается Севастопольское градоначальство, в которое вошли собственно город и прилегающая к нему территория. Градоначальство выделяется из состава Таврической губернии. В результате в Крыму возникло еще одно административно-территориальное образование, независимое от губернии.

Градоначальство - новое административное образование, установленное в России в начале XIX века. В него выделялись портовые и приграничные города с развитой торгов­лей, стратегически важные пункты. Оно включало город с прилегающей территорией, выделенный из губернии в непосредственное подчинение Министерства внутренних дел империи и управлявшийся градоначальником на правах губернатора. Градоначальники, наделенные гражданской и военной властью, назначались лично императором или по представлению Министерства внутренних дел. До 1917 года Севасто­польское градоначальство возглавляли последовательно сменявшиеся 14 градоначальников, в том числе 13 адмиралов и генералов и один капитан первого ранга.
Высочайшим повелением 17 мая 1890 года Севастополь был причислен к разряду крепостей 3-го класса, а коммерческий порт перенесен в Одессу. Севастополь стал сугубо военно-морским портом.
Итак, со времен возникновения Севастополь сначала фактически, а затем и юридически в рамках Российской империи представлял собой административный округ, что обусловливалось его военно-стратегическим значением. Севастополь имел не местное, не губернское, а общегосударственное значение. Поэтому и управлялся он непосредственно из столицы в интересах безопасности всего государства.
И в советское время Севастополь не утратил своего общегосударственного оборонного значения, сохранил функцию главной военно-морской базы юга страны, имеющей исключительное значение для ее безопасности. К концу 20-х годов XX столетия за счет бюджетных средств РСФСР и СССР в основном завершилось восстановление Черноморского флота, уничтоженного в годы Гражданской войны и военной интервенции. Начались его техни­ческая реконструкция и пополнение новыми кораблями.
Президиум Верховного Совета РСФСР 7 марта 1939 года принял постановление об увеличении территории Севастополя, которое произошло в результате присо­единения к городу земель спец назначения в его северной части, включая береговую полосу и район поселка Кача. На новой границе устанавливались знаки, свидетельствую­щие о расширении главной базы Черноморского флота. Причины были объективны – рост Черноморского флота.

9 мая 1944 года Севастополь был освобожден от гитлеровских оккупантов, хотя отдельные бои продолжались на Херсонесском полуострове до 12 мая. Вместе с войсками Советской Армии в освобожденный город вошла Оперативная группа Инженерного отдела Черноморского флота во главе с инженер-подполковником И.А. Лебедем.
В приказе Верховного главноко­мандующего Вооруженными Силами СССР И.В. Сталина от 10 мая 1944 года сообщалось: наши войска "овладели крепостью и важнейшей военно-морской базой на Черном море - городом Севастополь".


О статусе Крымской области.
20 июня 1945 года в соответствие с Указом Президиума ВС СССР Крымская АССР была преобразована в Крымскую область в составе РСФСР.
Спустя почти десять лет инициатором передачи Крымской области из состава РСФСР в состав Украинской ССР выступил бывший тогда первым секретарем ЦК КПСС Н.С. Хрущев. Трудно сказать, чем он руководствовался. Предполагают, что хотел таким образом реабилитировать себя за массовые репрессии в республике, организованные им в бытность первым секретарем ЦК Компартии Украины в 1938-1949 годах.
Сценарий передачи был разработан в Президиуме ЦК КПСС, который на своем заседании 25 января 1954 года утвердил с поправками проект указа Президиума Верховного Совета СССР о передаче Крымской области из состава РСФСР в состав УССР. Этот и последующие документы о передаче, готовящиеся наспех и под нажимом «сверху», опубликованы в № 1 журнала «Исторический архив» за 1992 год.
Печать спешки лежит на характере и процедуре рассмотрения и принятия документов. В качестве «аргументов» для передачи были выдвинуты «общность экономики, терри­ториальная близость и тесные хозяйственные и культурные связи между Крымской областью и Украинской ССР».
Очевидно, просто забыли, что Крым со страной представлял единый народнохозяйственный комплекс. За годы советской власти в Крыму была создана крупная металлургия на основе Керченского железорудного месторождения. Большое развитие получили химическая индустрия, судостроение, промышленность по добыче и обработке минеральных строительных материалов, табачная и консервная отрасли. «Забыли» главное, что подавляющую часть населения составляли русские, по языку и культуре тяготеющие к России. «Забыли», что за советское время Крымский полуостров превратился в благоустроенный курорт всесоюзного значения с новейшими методами лечения. Во всех союзных республиках Крым называли всесоюзной здравницей, жемчужиной страны. Эти аргументы в расчет не были приняты. А в общем, тогда все это был единый Советский Союз и деление было чисто условное.

5 февраля 1954 года, Президиум Верховного Совета РСФСР принял постановление о передаче Крымской области из состава РСФСР в состав Украинской ССР, чем, естественно, была нарушена Конституция РСФСР, суверенитет республики. Основным законом РСФСР не предусмотрено полномочие Президиума Верховного Совета РСФСР изменять ее террито­рию и границы между союзными республиками.
19 февраля 1954 года это постановление, дополненное постановлением Президиума Верховного Совета Украинской ССР, утвердил Президиум Верховного Совета СССР.

26 апреля 1954 года постановлением Верховного Совета Союза ССР, была «узаконена» передача. В соответствии с Конституцией СССР его высшие органы власти и управления действительно правомочны утверждать изменения границ между союзными республиками. Но лишь при обязательном условии - согласии соответствующих союзных республик. Статья 16 Конституции РСФСР 1952 года гласит: «Территория РСФСР не может быть изменена без согласия РСФСР», т.е. без согласия ее народа - суверена, носителя верховной государственной власти, одного из устоев полновластия народа, конституционного строя во всех демократических государствах. Статья 18 основного закона СССР 1954 года также утверждает: «Территория союзной республики не может быть изменена без ее согласия». Собственно этот принцип явился необходимым краеугольным камнем, заложенным в фундамент добровольного союза республик, чтобы при любых обстоятельствах внутри союза, в том числе и в случае выхода из него, ни одна республика не утратила части своей исконной территории.
Выявить отношение россиян к передаче Крымской области Украинской ССР можно было лишь путем проведения всероссийского референдума. Но его не проводили, а значит, согласия не получили…! ?

Послевоенный статус Севастополя

Севастополь, после войны остается Главной базой Черноморского флота ВМФ СССР. Фактически город был разрушен до основания. Многие улицы нельзя было определить - была потеряна их градостроительная сетка. Из более чем ста зданий по центральному городскому кольцу восстановить можно было всего два здания — главного почтамта и комендатуры. По проспекту Нахимова остался только полуразрушенный фасад дома № 11, в котором ныне размещаются музыкальная школа и художественный музей. На месте проезжей части нынешних проспекта Нахимова и улицы Большой Морской среди заросшего бурьяном пространства пролегла «тропинка». А по сторонам стояли развалины. Кое-где вился дымок из торчащих в руинах дымовых труб. И было до жути тихо среди белого дня...
В развалинах шныряли стаи крыс. Москиты стали бедствием для населения. Город остался без воды, электроэнергии, канализации. Разрушены железная дорога, тоннели, мосты и вокзал, все промышленные предприятия города и флота. В руинах лежали производственные базы Инженерного отдела ЧФ, Строительства № 1, корпуса Мехстройзавода, парка механизации и автотранспорта. Тысячи неразорвавшихся бомб, мин, снарядов подстерегали в развалинах.

Государственный Комитет Обороны Постановлением № 005477 сс от 26 апреля 1944 года обязал создать специальную строительную организацию для восстановления Севастополя и объектов Главной базы Черноморского флота. Сразу же после освобождения советское правительство решило возродить из пепла форпост на юге — столицу Черноморского флота — и определить егo статус.
29 октября 1948 года издан Указ Президиума Верховного Совета РСФСР с пунктом: «Выделить г. Севастополь в самостоятельный административный центр с особым бюджетом и отнести его в город республиканского подчинения».
30 апреля 1946 года, Совет министров РСФСР утвердил генеральный план города Севастопо­ля. Показательно, что план разработала архитектурно-проектная мастерская Министерства Вооруженных Сил СССР под руководством профессора, доктора архитектурных наук Г.Б. Бархина. В постановлении правительства особо выделено: "Город Севастополь восстанавливается как главная военно-морская база Черноморского флота (закрытый город)". И вплоть до начала 90-х годов существовал особый порядок въезда в город и выезда из него.
В генплане подробнейшим образом были расписаны размеры увеличения территории города, реконструкция улиц, площадей, набережных, озеленение, этажность застройки, размещение промышленных предприятий, в том числе обслуживающих флот, развитие межгородского и внутригородского транспорта, благоустройство и инженерное оборудование. Предусмотрено создание санаторной зоны для горожан, сохранение Херсонесского заповедника. Финан­сирование этих работ происходило по специальному бюджету, не имевшему отношения к бюджету Крымской области.
В целях быстрейшего восстановления Севастополя и его военно-морского порта, дальнейшего повышения оборонной мощи южного форпоста Отечества, реализации генерального плана города указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 29 октября 1948 года Севастополь выделяется в самостоятельный административно-хозяйственный центр со своим особым бюджетом. Севастополь обрел статус города республиканского подчинения. В результате и юридически он стал подчиняться напрямую органам власти РСФСР и СССР, финансироваться из общесоюзного бюджета по смете Министерства обороны СССР.
В Советском Союзе не существовало статуса городов союзного подчинения. Поэтому Севастополь был наделен статусом города республиканского подчинения. Но это не отмечено в действующей тогда Конституции РСФСР, поскольку она не содержала перечня городов республиканского подчинения. Тем не менее, Севастополь оставался городом общегосударственного значения.
В соответствии с указом Президиума Верховного Совета РСФСР Совет министров республики тоже 29 октября 1948 года принимает постановление «Вопросы города Севастополя», в котором обязывает российские министерства, ведомства и Крымский облисполком в плановых и бюджетных вопросах отделить Севастополь от Крымской области.

Исключительно важное значение для строительства военно-морской базы имели «Постановление Совета Министров СССР от 11.06.1952 году № 2716-1013» и директивы начальника Морского Генерального штаба № 1/13029сс от 3.01.1953 году.
Учитывая пересеченный рельеф местности, наличие закрытых удобных бухт, важность году Севастополя, как главной базы Черноморского флота, Совет Министров СССР в 1952 году принял Постановление № 2716-1013, по которому целому ряду министерств и ведомств союзного значения (обратите внимание, даже не республиканского) надлежало построить в 1953-1960 годах около 50 секретных спец объектов.
Не трудно заметить, что между Севастопольским градоначальством и Севастополем, городом республиканского подчинения, много общего. Оба обрели статус самостоятельного административного образования в силу особого военно-стратегического значения для Отечества. И градоначальство, и город республиканского подчинения в административном, территориальном, финансовом, хозяйственном отношениях были выведены в первом случае из Таврической губернии, во втором - из Крымской области. Оба административных образования подчинялись непосредственно столичным органам власти. Территория их определялась в столицах. В соответствии с существовавшим в СССР порядком размер территории Севастополя определял Президиум Верховного Совета РСФСР. И градоначальство, и город республиканского подчинения финансировались из государ­ственного бюджета.
Сторонники украинской принадлежности города стремятся использовать постановление Совмина РСФСР в качестве аргумента в пользу отделения Севастополя от Крымской области лишь в хозяйственном отношении. Но, во-первых, город восстанавливался и развивался как главная военно-морская база Черноморского флота, подчиненная непосредственно органам власти республики и советского государства. Во-вторых, никто не отменял Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 29 октября 1948 года «О выделении города Севастополя в самостоятельный административно-хозяйственный центр».
Закон Верховного Совета СССР от 26 апреля 1954 года о присоединении Крымской области к Украине, о чем уже шла речь, юридически не мог распространяться и не распространялся на Севастополь. Ведь в законе сказано о передаче Украинской ССР Крымской области, а не Крымского полуострова. Ко времени принятия закона Севастополь уже шесть лет не находился в составе Крымской области.
Сторонники идеи «российского Севастополя» утверждают, что в самом же законе не называл­ся Севастополь, что подтверждает особый правовой статус города как не входящего в состав Крымской области. В отличие от Крымской области не было какого-либо юридического документа о передаче Севастополя от РСФСР к Украинской ССР.
Вообще здесь вопрос вполне резонный. Не могла главная база Черноморского флота переда­ваться из-под юрисдикции РСФСР и Союза ССР в подчинение Украинской ССР.
В соответствии с Конституцией СССР 1936 года и всеми последующими основными . законами Советского Союза организация обороны страны и руководство ее Вооруженными Силами находилось исключительно е ведении СССР в лице его высших органов власти и органов государственного управления. И в Конституции РСФСР, и в Конституции Украинской ССР прописано, что та и другая союзные республики обеспечивают за СССР право на оборону всего союза республик. А Севастополь как оборонительный объект имел общегосударствен­ное значение.
Поэтому в своей статье Виктор Сапрыков утверждает: «Следовательно, включение Севастополя в состав Украины произошло явочным порядком, незаконно, по существу, явилось его аннексией, подрывающей суверенитет России на часть ее исконной территории. Фактически Севастополь и тогда, и впоследствии подчинялся не­посредственно союзным органам власти. И вплоть до 8 декабря 1991 года, дня начала лик­видации СССР, финансовые и организационные функции в пределах Севастополя осуще­ствлялись под непосредственным руководством Совета министров СССР без какого-либо участия Совета министров Украинской ССР».
Сторонники украинской принадлежности Севастополя используют и грубую ошибку, содержащуюся в подготовленном информационно-статистическим отделом Президиума Верховного Совета СССР справочнике «СССР. Административно-территориальное деление союзных республик», изданном в 1958 году. В нем представлены сведения с учетом административно-территориальных преобразований в союзных республиках в 1954-1957 годах.
В разделе «Украинская ССР» даны в качестве отдельных самостоятельных административных образований Крымская область и выделенный в город республиканского подчинения в 1948 году Севастополь.

Однако в 1948 году Севастополь обрел статус города республиканского подчинения в составе РСФСР. И указ Президиума Верховного Совета РСФСР об этом не отменялся. «Выходит, что Севастополь как город республиканского подчинения помещен в справочнике в раздел "Украина" произвольно» – считает Виктор Сапрыков. Не имеет юридической силы и статья 77 Конституции Украинской ССР 1978 года, в которой Севастополь зафиксирован как город республиканского подчинения в составе УССР. То был юридический акт включения Севастополя в состав Украины неконституционным, явочным порядком. Одностороннее решение. Вердикта по этому вопросу конституционных органов власти РСФСР не было. Юридические основания для включения Севастополя в состав Украины отсутствовали.
После распада Советского Союза Российская Федерация сделала ряд шагов подтверждающих российский статус Севастополя и Крыма.
В Постановлении Верховного Совета Российской Федерации от 21 мая 1992 года за № 2809-1 зафиксировано: «Постановление Президиума Верховного Совета РСФСР от 5 февраля 1954 года «О передаче Крымской области из состава РСФСР в состав Украинской ССР», как принятое с нарушением Конституции РСФСР и законодательной процедуры, признать не имевшим юридической силы с момента принятия».
9 июля 1993 года, Верховный Совет Российской Федерации принимает постановление № 5359-1 «О статусе города Севастополя». В нем сказано: «Подтвердить российский федеральный статус города Севастополя в административно-территориальных границах городского округа по состоянию на декабрь 1991 года», т.е. на время начала распада СССР.

23 августа 1994 года Севастопольский городской совет принимает решение «О статусе города Севастополя» и «Обращение…» по этому вопросу.

ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Тов. ЕЛЬЦИНУ Б. Н.

ПРЕЗИДЕНТУ УКРАИНЫ

Тов. КУЧМЕ Л.Д.

ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Тов. ШУМЕЙКО В.Ф.

ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Тов. РЫБКИНУ И.П.

ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА УКРАИНЫ

Тов. МОРОЗ А.А.


ОБРАЩЕНИЕ

СЕВАСТОПОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ


Севастопольский городской Совет народных депутатов обращается к Вам с предложением принять государственное, выверенное решение о Российском Федеральном Статусе Севастополя и окончательно решить проблемы Черноморского флота.

Основаниями для рассмотрения указанных проблем являются:

1. Воля жителей г. Севастополя и моряков-черноморцев, 89 % которых положительно ответили на вопрос о Российском его статусе;

2. Отсутствие конкретных решений по статусу города и флота;

3. Продолжающаяся финансово-экономическая блокада города;

4. Принципиально невозможное совместное базирование сил Черноморского флота и ВМС Украины;

5. Введение в город подразделений Национальной гвардии Украины без согласования с городским Советом народных депутатов;

Юридическая база российского федерального статуса города Севастополя досконально изучена многочисленными комиссиями, в том числе и международными, основана на Постановлении Президиума Верховного Совета РСФСР от 29 октября 1948 года о выделении города Севастополя из состава Крымской области в самостоятельную административно-хозяйственную единицу со статусом города республиканского подчинения.

Де-юре город Севастополь и по ныне часть Российской Федерации, так как при передаче в 1954 году Крымской области из состава России в состав Украины, постановления 1948 года о статусе города Севастополя не отменялось и последующее распространение юриздикции Украины на город Севастополь принято в одностороннем порядке, без принятия соответствующего решения конституционными органами власти РСФСР.
С распадом СССР в декабре 1991 года и образования суверенных государств Российской Федерации и Украины, российский правовой статус города Севастополя не претерпел изменений, а получил дальнейшее подтверждение принятием Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 9 июля 1993 года "О статусе города Севастополя".

Правовая неурегулированность отношений между Россией и Украиной по статусу города Севастополя открывает возможности для территориальных притязаний третьих стран.

Уважаемые политики!
Учитывая особую значимость города Севастополя для России, постоянный рост негативных последствий, вызванных нерешенностью вышеуказанных проблем, просим выполнить волеизъявление жителей города и моряков-черноморцев, восстановить историческую справедливость, незамедлительно завершить переговоры о федеральном российском статусе города Севастополя и окончательно решить проблемы Черноморского флота. Считаем, что на переговорах обязательно участие делегации Севастопольского городского Совета.
Полагаем, что Ваша государственная мудрость и ответственность позволит решить проблемы города Севастополя и Черноморского флота.

23 августа 1994 года

Председатель городского Совета

народных депутатов г.Севастополя В.Семенов

Руководитель

секретариата городского Совета К.Павленко

Председатель

редакционной комиссии сессии В.Романенко

Председатель

секретариата сессии И.Куликов

СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ХХ1 СОЗЫВА П  СЕССИИ

Р Е Ш Е Н И Е

№ 41

"23" августа 1994 года г.Севастополь

О статусе города Севастополя.

Заслушав и обсудив информацию депутата городского Совета от 7 избирательного округа Романенко В.И. "О статусе города Севастополя" и, учитывая результаты опроса общественного мнения граждан города от 26 июня 1994 г. по этому вопросу, а также происходящие в настоящее время межгосударственные контакты между Украиной и Российской Федерацией по заключению полномасштабного договора, Севастопольский городской Совет народных депутатов

Р Е Ш И Л:

1. Признать Российский правовой статус города Севастополя;

2. Подтвердить принципиальную позицию городского Совета о Севастополе как главной базе Черноморского флота Российской Федерации, выраженную во всех ранее принятых решениях городского Совета ХХ1 и ХХП Созыва;

3. Принять обращение городского Совета по статусу города Севастополя к Президентам двух государств Ельцину Б.Н. и Кучме Л.Д., руководителям высших органов государственной власти Шумейко В.Ф., Рыбкину И.П., Морозову А.А. (прилагается);

4. Направить делегацию городского Совета для участия в переговорах;

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Заместителя Председателя городского Совета Глушко Н.М.


Председатель городского Совета

народных депутатов г.Севастополя В.Семенов

Руководитель секретариата городского Совета К.Павленко

Председатель редакционной комиссии сессии В.Романенко

Председатель секретариата сессии И.Куликов

Депутаты городского совета исходили из простой истины: Севастополь для россиян, и, прежде всего русских, - святыня. Они его основали как русский город, русскую военно-морской твердыню, стоящую на страже Руси. Две героические обороны города-крепости в 1853-1856 и 1941-1942 годах навечно вошли в историю России, прославили наших замечатель­ных предков. В Севастополе буквально каждая пядь земли русской кровью полита, и не однажды. В его земле навсегда остались предки очень многих русских фамилий, не жалевших своей крови и самой жизни ради независимости Отечества, современных им и будущих поколений.

Память им вечная. Она свята. И не могут россияне отдавать никому свою святыню, не могут они позволить глумиться над всем русским, над нашими героическими предками. Священный долг русских, всех россиян - сохранить русский Севастополь для русских, для россиян. Святыни в дар не отдают и ни за какие деньги не продают. Севастополь в силу своего происхождения, истории должен оставаться российским. И это будет справедливо.

Прошло время. Решение городского совета было опротестовано прокуратурой и отменено.
Вместе с тем, в статье 73 Конституции Украины 1996 года говорится, что вопрос изменения территории Украины решается исключительно всеукраинским референдумом.
Тогда возникает законный вопрос. Почему был передан Севастополь и Крым Украине без проведения всероссийского референдума ? Принцип есть принцип. Если территорию Украины нельзя изменять без согласия ее народа, почему же можно изменять территорию России без согласия россиян? Ответ на этот вопрос должны дать наши политики.
А между тем, некоторые горячие головы продолжают провоцировать обстановку в Севастополе, используя для этого любые предлоги.
 

   

    Статьи

    Книги

    Труды

    Авторские права

    Научно исследовательская работа

    Международная деятельность

    Контакты

 

"Тайны Севастополя" Серия из 6 книг ,посвящена 225-летию со дня основания города-героя Севастополя.
 Серия представлена книгами самых разнообразных жанров, от исторических и научно-исследовательских до мемуаров и воспоминаний дипломатов.
  Читателям представлена уникальная возможность впервые ознакомиться с ранее закрытыми или вообще запрещенными к публикациям темами из истории Севастополя и Черноморского флота.

 

 

Как купить 

 

 

©2013 Иванов В.Б.  Все права защищены