Официальный сайт Севастопольского писателя Иванова Валерия Борисовича          На главную

Государственная Дума РФ: «О российском статусе города Севастополя»
22.09.2008 09:38:05

После опубликования на сайте статьи «Севастополь – город российский или украинский ?», я получил много писем с просьбой продолжить публикацию известных мне архивных документов из истории этого вопроса.
С вышеуказанной статьей ознакомились около полутора тысяч человек. Ее обсуждение продолжается и в настоящее время. Читатели из Москвы, Севастополя, Крыма, Хмельницкого, Балаклавы, Киева, Перми, Одессы, Литвы и целого ряда других городов и бывших союзных республик, всего около ста человек продолжают обсуждать эту тему.
Действительно, располагая различными архивными документами, отдельные из которых уже были даны в серии книг «Тайны Севастополя»  можно сформировать не только свой взгляд, но и выработать свою позицию по тому ли иному вопросу.
Издавна известно, что история - это все события, имевшие место в прошлом. Можно представить историю как полный перечень событий прошлого. Объем этого перечня огромен. Перечень событий жизни одного человека - это уже непрерывное множество событий или история одной человеческой жизни. Собрание таких человеческих историй складывается в историю города или целого государства.
Подлежит ли история разных событий, т.е. все то, что имелось в их прошлом, фиксации на бумаге или в электронном виде ?. Естественно подлежит. Для этого существуют государственные, краевые, городские и личные архивы, правда, не всем доступные.
Сразу отвечу на вопрос, который мне задали сразу несколько читателей. Действительно, в 1996 году в Государственной Думе РФ был подготовлен проект постановления «О статусе города Севастополя - главной базы Черноморского флота», в котором подтверждался российский статус города Севастополя. Но по разным причинам, в том числе и объективным, Постановление тогда не было принято. Ниже помещен проект этого Постановления.
Государственная дума Российской Федерации — одна из двух палат парламента — Федерального Собрания Российской Федерации, согласно Конституции России Госдума состоит из 450 депутатов, избираемых сроком на 4 года (статьи 95-96 Конституции Российской Федерации). Статья 96 Конституции устанавливает, что порядок выборов депутатов устанавливается федеральным законом.

До 2005 года проходной барьер в Госдуму составлял 5 %, а половина состава Думы избиралась по мажоритарным одномандатным округам, а половина — по партийным спискам.
Первая Государственная дума избиралась вместе с Советом Федерации в день референдума по Конституции 12 декабря 1993 года сроком на 2 года.
В 2007 году депутаты впервые избирались только по партийным спискам. Проходной барьер составляет 7 %.
Новые правила были установлены специально для того, чтобы отсечь явно непроходные партии и нежелательных кандидатов в Госдуму. Работу думы возглавляет председатель думы и его заместители, при этом каждая фракция или депутатская группа может выдвинуть заместителя председателя ГД. Работа депутатов осуществляется в рамках комитетов Госдумы
Конституция Российской Федерации (статья 103) определяет полномочия Госдумы и дает право выносить Постановления по ним.
Государственная Дума принимает федеральные законы большинством голосов от общего числа депутатов, если иное не предусмотрено Конституцией Российской Федерации

Проект

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ - ПАРЛАМЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Государственной думы

О статусе города Севастополя - главной базы Черноморского флота

Руководствуясь общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, Государственная Дума констатирует:

1. Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 29 октября 1948 г. город Севастополь был выделен в самостоятельный административно-хозяйственный центр и отнесен к категории городов республиканского подчинения.

Постановлением Совета Министров РСФСР от 20 октября 1948 года №1082 «Вопросы города Севастополя» Министерству финансов, Госплану РСФСР, министерствам и ведомствам РСФСР и Крымскому облисполкому предписывалось выделить бюджет, план хозяйственного и культурного строительства, план материально-технического снабжения города Севастополя и представить его на утверждение Совета Министров РСФСР. Этим же постановлением предлагалось министерствам и ведомствам выделять город Севастополь в государственном плане и бюджете отдельной строкой.

Постановлением Совета Министров СССР № 403 от 25 октября 1948 года «О мероприятиях по ускорению восстановления Севастополя» также указано об отнесении города Севастополя к числу городов республиканского подчинения.

2. На основании представлении Президиума Верховного Совета РСФСР от 5 февраля 1954 года и Президиума Верховного Совета УССР от 13 февраля 1954 года 19 февраля 1954 года был издан Указ Президиума Верховного Совета СССР о передаче Крымской области в состав Украинской ССР, который 26 апреля 1954 года утвержден Законом «О передаче Крымской области из состава РСФСР в состав Украинской ССР».

В представлениях, в тексте Указа, Закона, в протоколах заседания Президиума ЦК КПСС, Президиума Верховного Совета РСФСР, в стенограмме заседания Президиума Верховного Совета СССР от 19 февраля 1954 года город Севастополь не упоминается.

Таким образом, с передачей Крымской области Украине вопрос по передаче Севастополя не рассматривался, а на момент передачи Крымской области из состава РСФСР в состав УССР на территории полуострова Крым было две административно-территориальные единицы - Крымская область н город Севастополь - Российского (республиканского) подчинения.

3. В соответствии со статьей 76 Конституции СССР передача территории от одной республики другой может производиться только с согласия Верховных Советов обеих республик.
Российская Федерация в лице высших органон законодательной власти никогда не давала согласия на передачу города Севастополя какой-либо другой республике в рамках бывшего СССР или другому государству.

4. Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 9 июли 1993 года № 5359-1, референдумом жителей Севастополя 20 января 1991 года, решением Севастопольского городского Совета Народных Депутатов «О статусе гор. Севастополя» от 23 августа 1994 года № 41 российский статус города Севастополя был подтвержден.

5. Решения о статусе гор. Севастополя как города УССР и Украинской Республики принимались в одностороннем порядке украинской стороной и не могут повлечь территориальных изменений Российской Федерации.

6. Изменение порядка финансирования в рамках бывшего СССР, а также Договор между РСФСР и УССР, ратифицированный постановлением Верховного Совета РСФСР 23 ноября 1990 года, в статье 6 которого указано, что Стороны признают и уважает территориальную целостность РСФСР и УССР и существующих рамках СССР границах не могут повлечь территориальных изменений Российской Федерации.

7. Подтверждая суверенитет России на территорию гор. Севастополя,
исходя из неотъемлемого права только народа России как носителя суверенитета и единственного источника власти принимать решение об изменении территории России,
отвергая попытки насильственного лишения жителей города Севастополя российского гражданства вопреки из волеизъявления, стремясь сохранить территориальную целостность Российской Федерации, обеспечить безопасность и обороноспособность России, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации, постановляет:

1. Все договоры, соглашения и протоколы, касающиеся передачи Украинской Республики объектов собственности на территории гор. Севастополя, а равно изменяющих территориальный статус юрода считать неправомерными, не имеющими юридической силы как не прошедшие ратификацию Федеральным Собранием Российской Федерации, противоречащими Федеральному Закону Российской Федерации «О международных договорах Российской Федерации» и Конституции России.

2. Односторонние акты Украины, закрепляющие украинскую юрисдикцию над городом Севастополем признать неправомерными.

3. Подтвердить российский статус города Севастополя.

Москва. 1996 г.

Сегодня – это уже история, но история, заслуживающая особого внимания.
Нельзя не учитывать факт, что Россия располагает рядом документов о разрешении правового статуса города Севастополя. 7 июля 1995 года Государственная Дума обратилась в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом «О соответствии Конституции Российской Федерации Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 29 октября 1948 года «О выделении города Севастополя в самостоятельный административно-хозяйственный центр» и Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 9 июля 1993 года «О статусе города Севастополя».
Эти документы являются действующими правовыми актами и, по мнению российских аналитиков, свидетельствуют о том, что город - герой Севастополь никогда не передавался Украине и де-юре не утратил своего Российского статуса, но фактически в одностороннем порядке переподчинен киевскому руководству, что в июне 1996 года было внесено в новую Конституцию Украины.
Об остальном читатель уже знает.

В тот период мне удалось несколько раз побывать в Государственной Думе РФ, повстречаться с рядом представителей постоянных комиссий и отдельных фракций.
Но теперь это уже история.

 

 

 

На днях, перелистывая свои архивы, мне попалась аналитическая записка о ситуации в Черноморском регионе, подготовленная в1996 году т.е. двенадцать лет назад.
Ниже привожу ее текст.

« Сегодня в зоне Черного моря складывается принципиально новая геополитическая ситуация. Уже очевидно, что бассейн Чёрного моря имеет ключевое значение для обеспечения геополитической устойчивости России и СНГ на Юге.
Временное ослабление позиций России на Чёрном море активно использовали сепаратисты и международные террористические группировки для перевалки оружия, наркотиков, стимулирования агрессивного сепаратизма внутри России.
Несомненно, в контексте экономической безопасности России бассейн Чёрного моря приобрёл стратегическое значение в качестве мировой коммуникации по экспорту энергоносителей из Азии в Европу с использованием российского маршрута.
Запад и США через причерноморские государства (Турция и Украина) добиваются фактического вытеснения России из бассейна Чёрного моря.
Под вывеской «миротворчества» повышается военно-морская активность блока НАТО, в Черном море проводятся многочисленные учения с использованием авиации по контролю за морскими коммуникациями, высадки десанта на побережье.
Юг России непосредственно соприкасается с произвольно устанавливаемой зоной ответственности НАТО, что кардинально меняет баланс сил в регионе в не благоприятную для России сторону, сводит на нет результаты всех соглашений о сокращении вооружений в Европе. Уровень стратегической защищённости Российского государства на Юге резко снижается.
Без тесного взаимодействия с Черноморским флотом, его главной базой - городом Севастополем сухопутные группировки войск на Северном Кавказе и в Закавказье не могут обеспечить надёжную защиту национальных интересов России.
Выводы:
1. Необходимым условием отстаивания долгосрочных интересов России в Каспийско-Черноморском регионе является безусловное сохранение Севастопольской главной базы Черноморского флота, недопустимость её искусственного расчленения, что неизбежно ведёт к умиранию флота.
2. Утрата Россией своих традиционно сильных позиций в этом регионе со временем может привести к серьёзным экономическим и политическим последствиям для Российской Федерации - вплоть до изоляции её с юго-западных направлении.
3. Анализ состояния военно-политической обстановки в Черноморском регионе показывает, что обеспечение безопасности и государственно-национальных интересов России требует наличия на Чёрном море достаточного состава сил и средств военно-морского флота».


Вопрос: - чем ее содержание отличается от подобной, написанной в наше время ?
В общем юристам-международникам обеих сторон есть с чем работать в ближайшее время.

Продолжение публикации отдельных архивных документов следует далее. По желанию читателей могу предоставить полные тексты всех архивных документов ранее опубликованных на сайте.

 

   

    Статьи

    Книги

    Труды

    Авторские права

    Научно исследовательская работа

    Международная деятельность

    Контакты

 

"Тайны Севастополя" Серия из 6 книг ,посвящена 225-летию со дня основания города-героя Севастополя.
 Серия представлена книгами самых разнообразных жанров, от исторических и научно-исследовательских до мемуаров и воспоминаний дипломатов.
  Читателям представлена уникальная возможность впервые ознакомиться с ранее закрытыми или вообще запрещенными к публикациям темами из истории Севастополя и Черноморского флота.

 

 

Как купить 

 

 Реклама:

©2014 Иванов В.Б.  Все права защищены