Государственная Дума РФ: «О российском статусе города
Севастополя»
22.09.2008 09:38:05
После
опубликования на сайте статьи
«Севастополь – город
российский или украинский ?», я получил много писем с
просьбой продолжить публикацию известных мне архивных
документов из истории этого вопроса.
С вышеуказанной статьей ознакомились около полутора тысяч
человек. Ее обсуждение продолжается и в настоящее время.
Читатели из Москвы, Севастополя, Крыма, Хмельницкого,
Балаклавы, Киева, Перми, Одессы, Литвы и целого ряда других
городов и бывших союзных республик, всего около ста человек
продолжают обсуждать эту тему.
Действительно, располагая различными архивными документами,
отдельные из которых уже были даны в серии книг «Тайны
Севастополя» можно сформировать не только свой взгляд,
но и выработать свою позицию по тому ли иному вопросу.
Издавна известно, что история - это все события, имевшие
место в прошлом. Можно представить историю как полный
перечень событий прошлого. Объем этого перечня огромен.
Перечень событий жизни одного человека - это уже непрерывное
множество событий или история одной человеческой жизни.
Собрание таких человеческих историй складывается в историю
города или целого государства.
Подлежит ли история разных событий, т.е. все то, что имелось
в их прошлом, фиксации на бумаге или в электронном виде ?.
Естественно подлежит. Для этого существуют государственные,
краевые, городские и личные архивы, правда, не всем
доступные.
Сразу отвечу на вопрос, который мне задали сразу несколько
читателей. Действительно, в 1996 году в Государственной Думе
РФ был подготовлен проект постановления «О статусе города
Севастополя - главной базы Черноморского флота», в котором
подтверждался российский статус города Севастополя. Но по
разным причинам, в том числе и объективным, Постановление
тогда не было принято. Ниже помещен проект этого
Постановления.
Государственная дума Российской Федерации — одна из двух
палат парламента — Федерального Собрания Российской
Федерации, согласно Конституции России Госдума состоит из
450 депутатов, избираемых сроком на 4 года (статьи 95-96
Конституции Российской Федерации). Статья 96 Конституции
устанавливает, что порядок выборов депутатов устанавливается
федеральным законом.
До
2005 года проходной барьер в Госдуму составлял 5 %, а
половина состава Думы избиралась по мажоритарным
одномандатным округам, а половина — по партийным спискам.
Первая Государственная дума избиралась вместе с Советом
Федерации в день референдума по Конституции 12 декабря 1993
года сроком на 2 года.
В 2007 году депутаты впервые избирались только по партийным
спискам. Проходной барьер составляет 7 %.
Новые правила были установлены специально для того, чтобы
отсечь явно непроходные партии и нежелательных кандидатов в
Госдуму. Работу думы возглавляет председатель думы и его
заместители, при этом каждая фракция или депутатская группа
может выдвинуть заместителя председателя ГД. Работа
депутатов осуществляется в рамках комитетов Госдумы
Конституция Российской Федерации (статья 103) определяет
полномочия Госдумы и дает право выносить Постановления по
ним.
Государственная Дума принимает федеральные законы
большинством голосов от общего числа депутатов, если иное не
предусмотрено Конституцией Российской Федерации
Проект
ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ - ПАРЛАМЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Государственной думы
О статусе города Севастополя - главной базы Черноморского
флота
Руководствуясь общепризнанными принципами и нормами
международного права, международными договорами Российской
Федерации, Конституцией Российской Федерации,
Государственная Дума констатирует:
1. Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 29 октября
1948 г. город Севастополь был выделен в самостоятельный
административно-хозяйственный центр и отнесен к категории
городов республиканского подчинения.
Постановлением Совета Министров РСФСР от 20 октября 1948
года №1082 «Вопросы города Севастополя» Министерству
финансов, Госплану РСФСР, министерствам и ведомствам РСФСР и
Крымскому облисполкому предписывалось выделить бюджет, план
хозяйственного и культурного строительства, план
материально-технического снабжения города Севастополя и
представить его на утверждение Совета Министров РСФСР. Этим
же постановлением предлагалось министерствам и ведомствам
выделять город Севастополь в государственном плане и бюджете
отдельной строкой.
Постановлением Совета Министров СССР № 403 от 25 октября
1948 года «О мероприятиях по ускорению восстановления
Севастополя» также указано об отнесении города Севастополя к
числу городов республиканского подчинения.
2. На основании представлении Президиума Верховного Совета
РСФСР от 5 февраля 1954 года и Президиума Верховного Совета
УССР от 13 февраля 1954 года 19 февраля 1954 года был издан
Указ Президиума Верховного Совета СССР о передаче Крымской
области в состав Украинской ССР, который 26 апреля 1954 года
утвержден Законом «О передаче Крымской области из состава
РСФСР в состав Украинской ССР».
В представлениях, в тексте Указа, Закона, в протоколах
заседания Президиума ЦК КПСС, Президиума Верховного Совета
РСФСР, в стенограмме заседания Президиума Верховного Совета
СССР от 19 февраля 1954 года город Севастополь не
упоминается.
Таким образом, с передачей Крымской области Украине вопрос
по передаче Севастополя не рассматривался, а на момент
передачи Крымской области из состава РСФСР в состав УССР на
территории полуострова Крым было две
административно-территориальные единицы - Крымская область н
город Севастополь - Российского (республиканского)
подчинения.
3. В соответствии со статьей 76 Конституции СССР передача
территории от одной республики другой может производиться
только с согласия Верховных Советов обеих республик.
Российская Федерация в лице высших органон законодательной
власти никогда не давала согласия на передачу города
Севастополя какой-либо другой республике в рамках бывшего
СССР или другому государству.
4. Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от
9 июли 1993 года № 5359-1, референдумом жителей Севастополя
20 января 1991 года, решением Севастопольского городского
Совета Народных Депутатов «О статусе гор. Севастополя» от 23
августа 1994 года № 41 российский статус города Севастополя
был подтвержден.
5. Решения о статусе гор. Севастополя как города УССР и
Украинской Республики принимались в одностороннем порядке
украинской стороной и не могут повлечь территориальных
изменений Российской Федерации.
6. Изменение порядка финансирования в рамках бывшего СССР, а
также Договор между РСФСР и УССР, ратифицированный
постановлением Верховного Совета РСФСР 23 ноября 1990 года,
в статье 6 которого указано, что Стороны признают и уважает
территориальную целостность РСФСР и УССР и существующих
рамках СССР границах не могут повлечь территориальных
изменений Российской Федерации.
7. Подтверждая суверенитет России на территорию гор.
Севастополя,
исходя из неотъемлемого права только народа России как
носителя суверенитета и единственного источника власти
принимать решение об изменении территории России,
отвергая попытки насильственного лишения жителей города
Севастополя российского гражданства вопреки из
волеизъявления, стремясь сохранить территориальную
целостность Российской Федерации, обеспечить безопасность и
обороноспособность России, Государственная Дума Федерального
Собрания Российской Федерации, постановляет:
1. Все договоры, соглашения и протоколы, касающиеся
передачи Украинской Республики объектов собственности на
территории гор. Севастополя, а равно изменяющих
территориальный статус юрода считать неправомерными, не
имеющими юридической силы как не прошедшие ратификацию
Федеральным Собранием Российской Федерации, противоречащими
Федеральному Закону Российской Федерации «О международных
договорах Российской Федерации» и Конституции России.
2. Односторонние акты Украины, закрепляющие украинскую
юрисдикцию над городом Севастополем признать неправомерными.
3. Подтвердить российский статус города Севастополя.
Москва. 1996 г.
Сегодня – это уже история, но история, заслуживающая особого
внимания.
Нельзя не учитывать факт, что Россия располагает рядом
документов о разрешении правового статуса города
Севастополя. 7 июля 1995 года Государственная Дума
обратилась в Конституционный Суд Российской Федерации с
запросом «О соответствии Конституции Российской Федерации
Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 29 октября 1948
года «О выделении города Севастополя в самостоятельный
административно-хозяйственный центр» и Постановления
Верховного Совета Российской Федерации от 9 июля 1993 года
«О статусе города Севастополя».
Эти документы являются действующими правовыми актами и, по
мнению российских аналитиков, свидетельствуют о том, что
город - герой Севастополь никогда не передавался Украине и
де-юре не утратил своего Российского статуса, но фактически
в одностороннем порядке переподчинен киевскому руководству,
что в июне 1996 года было внесено в новую Конституцию
Украины.
Об остальном читатель уже знает.
В
тот период мне удалось несколько раз побывать в
Государственной Думе РФ, повстречаться с рядом
представителей постоянных комиссий и отдельных фракций.
Но теперь это уже история.
На
днях, перелистывая свои архивы, мне попалась аналитическая
записка о ситуации в Черноморском регионе, подготовленная
в1996 году т.е. двенадцать лет назад.
Ниже привожу ее текст.
« Сегодня в зоне Черного моря складывается принципиально
новая геополитическая ситуация. Уже очевидно, что бассейн
Чёрного моря имеет ключевое значение для обеспечения
геополитической устойчивости России и СНГ на Юге.
Временное ослабление позиций России на Чёрном море активно
использовали сепаратисты и международные террористические
группировки для перевалки оружия, наркотиков, стимулирования
агрессивного сепаратизма внутри России.
Несомненно, в контексте экономической безопасности России
бассейн Чёрного моря приобрёл стратегическое значение в
качестве мировой коммуникации по экспорту энергоносителей из
Азии в Европу с использованием российского маршрута.
Запад и США через причерноморские государства (Турция и
Украина) добиваются фактического вытеснения России из
бассейна Чёрного моря.
Под вывеской «миротворчества» повышается военно-морская
активность блока НАТО, в Черном море проводятся
многочисленные учения с использованием авиации по контролю
за морскими коммуникациями, высадки десанта на побережье.
Юг России непосредственно соприкасается с произвольно
устанавливаемой зоной ответственности НАТО, что кардинально
меняет баланс сил в регионе в не благоприятную для России
сторону, сводит на нет результаты всех соглашений о
сокращении вооружений в Европе. Уровень стратегической
защищённости Российского государства на Юге резко снижается.
Без тесного взаимодействия с Черноморским флотом, его
главной базой - городом Севастополем сухопутные группировки
войск на Северном Кавказе и в Закавказье не могут обеспечить
надёжную защиту национальных интересов России.
Выводы:
1. Необходимым условием отстаивания долгосрочных интересов
России в Каспийско-Черноморском регионе является безусловное
сохранение Севастопольской главной базы Черноморского флота,
недопустимость её искусственного расчленения, что неизбежно
ведёт к умиранию флота.
2. Утрата Россией своих традиционно сильных позиций в этом
регионе со временем может привести к серьёзным экономическим
и политическим последствиям для Российской Федерации -
вплоть до изоляции её с юго-западных направлении.
3. Анализ состояния военно-политической обстановки в
Черноморском регионе показывает, что обеспечение
безопасности и государственно-национальных интересов России
требует наличия на Чёрном море достаточного состава сил и
средств военно-морского флота».
Вопрос: - чем ее содержание отличается от подобной,
написанной в наше время ?
В общем юристам-международникам обеих сторон есть с чем
работать в ближайшее время.
Продолжение публикации отдельных архивных документов следует
далее. По желанию читателей могу предоставить полные тексты
всех архивных документов ранее опубликованных на сайте.
|
|
Статьи
Книги
Труды
Авторские
права
Научно
исследовательская работа
Международная
деятельность
Контакты
"Тайны Севастополя"
Серия из 6 книг ,посвящена 225-летию со дня основания
города-героя Севастополя.
Серия представлена книгами самых разнообразных жанров, от
исторических и научно-исследовательских до мемуаров и
воспоминаний дипломатов.
Читателям представлена уникальная возможность впервые
ознакомиться с ранее закрытыми или вообще запрещенными к
публикациям темами из истории Севастополя и Черноморского
флота.

Как купить

Реклама: return_links();
?>
|