Официальный сайт Севастопольского писателя Иванова Валерия Борисовича          На главную

 ЧФ РФ в Севастополе до 2042 года! Что получит Украина от продления срока аренды?
      23.04.2010 13:09:58

По просьбе читателей этой статьей открывается рубрика: «Что получит Украина от продления аренды военно-морской базы РФ в Севастополе?».
«Безопасность на хлеб не намажешь»,- так выразилась одна киевлянка после моего провокационного вопроса об ее отношении к подписанию харьковского соглашения между Украиной и Россией о продлении базирования ЧФ на территории Украины на 25 лет.
Заерзали, завопили, раскричались лидеры бело-оранжевых, черно-красных и других националистических мастей после успешных переговоров в Харькове президентов Украины и России. Обвиняют В.Януковича в подрыве национальной безопасности и предательстве национальных интересов.
Итак, российскому флоту предстоит оставаться в Украине еще 25 лет (после определенного Конституцией 2017 года).
Хорошо ли это или плохо?
Если плохо, то кому, чью такую безопасность подрывает В.Янукович ?
Давайте разберемся вместе.
Наконец-то в стране проявились первые признаки прекращения развала экономики, падения жизненного уровня, а вернее обнищания населения Украины, вырисовываются определенные перспективы. Да, президент Украины В.Янукович и премьер-министр Азаров «закручивают гайки», ищут реальные возможности улучшения жизни людей. Естественно, сейчас приходится прибегать и к непопулярным мерам в сфере финансов и экономики. Но это требует обстоятельства и время.
Но народ понимает – так надо, и, как показывают данные соцопросов, уровень доверия Президенту и его команде постоянно растет.

          

Но есть и те, кому это совсем не нравится.
«Предатель национальных интересов, сдал Украину России», – расшумелись бело-оранжевые, угрожая импичментом Президенту. Они готовы идти на любые провокации лишь бы удержаться на плаву, в эфире, на телевидении, кстати, куда их все меньше и меньше приглашают. И правильно делают, не мешайте стране выходить из кризиса, не дурите народ.

В этой связи мне вспомнился рассказ об одной винницкой птицефабрике.
«Ужас, позор, пропала наша безопасность и незалежность!», - раскудахтались оранжевые петухи и загалдели белые гусыни, пытаясь поднять свои выводки на массовые выступления против директора фабрики. Тот пожелал расширить и механизировать производство, дать тепло и чистую воду, поставить поточную ленту для кормушек и завести молоденьких петушков из Воронежа.

«Лучше будем голодать, чем клевать русское зерно и просо!», – завопили куриные лидеры - «Не нужна нам отапливаемая птицефабрика, механизированные курятники, добротный корм и чистая вода, будем жить в «дерьме», и кувыркаться в гнилой и вонючей воде. Не нужна нам никакая механизация, не пустим никого к себе в стаю, или сдохнем за свою незалежность!».

Так рассуждают, сидя на прогнившей деревянной жердочке парочка старых, уже не в состоянии топтать курочек, петухов, предчувствуя близкую свою кончину.

А простые петушки, и особенно курочки, да и другие пернатые думали совсем по-иному.

Однако, народ не петушки и курочки, но естественные жизненные процессы, потребности и условия у нас во многом похожи.

Да дело совсем не в безопасности и предательстве национальных интересов.
Дело в том, что эти так называемые «патриоты» перепугались за свое будущее.

Представьте себе, снижение цены на газ повлечет за собой и подъем промышленного производства. Люди начнут жить лучше, появится возможность построить свой дом, есть качественную пищу, достойно зарабатывать и отдыхать. Кому тогда понадобятся болтуны из оппозиции, что они смогут предложить обществу?

Они просто сойдут с экранов телевизоров, с колонок газет, и о них забудут.

Действительно, 40 миллиардов долларов, которые могут оказаться в государственной казне, за продление пребывания ЧФ на территории Украины, неизбежно, вызовет подъем отечественной экономики.

Как отразится, к примеру, на будущем жителя Львова, Ужгорода, Хмельницкого или Винницы продление срока аренды Севастополя? Да ни как! Как жили они в своем жизненном пространстве, ходили на работу, учились в университете, строили дома и детские садики, так и будут жить, и работать дальше.

Давайте представим себе гипотетически такую картину: Яворивский военный полигон (Западная Украина) по соглашению отдали в аренду полякам на 25 лет. Те, начали строить там учебный центр, тренажерные, компьютерные и другие комплексы, здания, сооружения и обустраивать инфраструктуру, построили к полигону новые магистрали и т.д. В итоге, дали работу 4-5 тыс. местных жителей. Кому от этого стало бы плохо?

Уверен, что местное население только приветствовало бы такое соглашение, а большая часть населения Крыма и Севастополя даже не обратила бы на это внимания. Естественно, уже не говоря о том, чтобы кричать о продаже страны полякам, потерянной незалежности или о захвате «шляхтой» Украины.

Кому же выгодно поднимать истерию вокруг вопроса аренды Севастополя? За какую безопасность – государственную или свою личную волнуются оппозиционеры?
Думаю, что 75-80 % простым жителям западных областей Украины абсолютно наплевать останется ЧФ в Севастополе еще на 25 лет или нет. Главное для людей хорошая работа, достойная зарплата и будущее их детей.
Другое дело, что отодвинутым от власти, от распределения бюджетных средств оранжевым и белосердечным политиканам это совсем не надо. Они то живут по принципу «чем хуже, тем лучше». Чем слабее и уязвимее будет власть Януковича – тем востребованней будут они - оппозиция.
Вот и бесится Юля со своей разваливающейся парламентской фракцией из-за успехов В. Януковича.
Действительно, они становятся менее и менее востребованными.

Если людям станет жить легче, то общество, общественность, простые люди от них просто отвернутся Умные, практичные и деловые БЮТовцы уже это поняли …!

Ющенко, извините, – «свалка истории», а Тимошенко, учитывая то, как она сейчас ведет себя, – почти фигура из музея восковых фигур Мадам Тюссо.

Кто пойдет на баррикады, отстаивая чью-то безопасность, если он сыт, устроен и благополучен и ему комфортно жить в этой стране?

Главный итог харьковских переговоров - президенты двух стран договорились по самым острым вопросам – о пребывании Черноморского флота в Крыму и поставках российского газа.

Президент РФ Дмитрий Медведев заявил: «Срок пребывания российской базы на территории Украины продлевается на 25 лет с правом продления на следующий 5-летний период в случае, если ни одна из сторон не заявит о необходимости прекращения этого соглашения. Это создает уверенность, большие гарантии европейской безопасности в Причерноморском бассейне».

Несомненно, присутствие Черноморского флота РФ создает необходимый баланс интересов для всех участников причерноморского региона и, прежде всего, для России и Украины.

Виктор Янукович, президент Украины заявил: «Продление срока пребывания Черноморского флота на Севастопольской базе принципиально важно для России. Мы этот вопрос также рассматриваем в контексте формирования европейской системы коллективной безопасности. Мы понимаем, что Черноморский флот будет одним из гарантов безопасности среди стран Черноморского бассейна».

Кстати, продление аренды Севастополя для ЧФ РФ признано конституционным!

22.04.2010 Конституционный суд Украины признал конституционным решение о продлении сроков пребывания ЧФ РФ на территории Украины. Об этом на брифинге заявил министр иностранных дел Украины Константин Грищенко.

«Вчера было решение КСУ по представлению, которое направлялось по этому поводу еще в прошлом году. Оно (решение) достаточно четкое и понятное. Ответ дал КСУ. Существует положение о том, что они могут быть продлены при согласии сторон, если ни одна из сторон предварительно не проинформирует о своем решении не продллевать соглашение. Таким образом, вопрос юридический или конституционный решен Конституционным же судом», - сказал он.

В свою очередь, европейский комиссар Штефан Фюле отметил, что продление таких соглашений является суверенным правом каждого государства. «Важно, чтобы договорные отношения отвечали конституционным принципам», - отметил он.

«Соглашение по Черноморскому флоту между РФ и Украиной не повлияет на перспективы вступления последней в НАТО и отношения Североатлантического альянса с Москвой и Киевом». Об этом на днях заявил генеральный секретарь НАТО Андерс Фог РАСМУССЕН, выступая в Таллине на встрече министров иностранных дел стран Североатлантического альянса, передает РИА «Новости».


Ниже, для истории помещен текст Соглашения между Украиной и Российской Федерацией, подписанный 31 мая 1997 года.


                                                               С О Г Л А Ш Е Н И Е
между Украиной и Российской Федерацией о статусе и условиях пребывания Черноморского флота Российской Федерации на территории Украины.
31 мая 1997 года


Украина и Российская Федерация, именуемые далее Сторонами, стремясь к дальнейшему развитию и укреплению дружбы и сотрудничества, согласились о нижеследующем:

Статья 1

Статус Черноморского флота Российской Федерации на территории Украины определяется настоящим Соглашением и другими соглашениями Сторон, заключаемыми в развитие настоящего Соглашения.

Статья 2

Для целей настоящего Соглашения нижеуказанные термины означают:

1. "Воинские формирования" - соединения и воинские части Черноморского флота Российской Федерации, дислоцированные на территории Украины.

2. "Предприятия, организации и учреждения Черноморского флота Российской Федерации" - размещенные на территории Украины объекты Черноморского флота Российской Федерации, укомплектованные военнослужащими и гражданскими лицами и занимающиеся производственно-хозяйственной, лечебно-оздоровительной или другой подобной деятельностью в интересах Черноморского флота Российской Федерации.

3. "Место дислокации" - обозначенная территория, акватория, на которых размещаются воинские формирования.

4. "Лица, входящие в состав воинских формирований" - военнослужащие Российской Федерации, проходящие воинскую службу в составе воинских формирований, а также командированные в воинские формирования из Российской Федерации.

5. "Члены семей лиц, входящих в состав воинских формирований" - супруги, дети, другие постоянно проживающие с этими лицами родственники, а также находящиеся на их иждивении лица.

Статья 3

Российская Сторона своевременно уведомляет Украинскую Сторону по дипломатическим каналам о назначении Командующего Черноморским флотом Российской Федерации.

Статья 4

1. Общая численность личного состава, количество кораблей, судов, вооружений и военной техники Черноморского флота Российской Федерации, находящихся на территории Украины, не будут превышать уровни, определенные в Соглашении между Украиной и Российской Федерацией о параметрах раздела Черноморского флота от 31 мая 1997 года.

2. Российская Сторона ежегодного, до 1 января, по согласованному Сторонами перечню информирует Украинскую Сторону об общей численности личного состава и основном вооружении Черноморского флота Российской Федерации, находящихся на территории Украины.

Статья 5

Российская Сторона обязуется не иметь ядерного оружия в составе Черноморского флота Российской Федерации, находящегося на территории Украины.

Статья 6

1. Воинские формирования осуществляют свою деятельность в местах дислокации в соответствии с законодательством Российской Федерации, уважают суверенитет Украины, соблюдают ее законодательство и не допускают вмешательства во внутренние дела Украины.

2. Хозяйственная деятельность предприятий, организаций и учреждений Черноморского флота Российской Федерации не должна противоречить законодательству Украины.

3. Органы государственной власти Украины уважают статус воинских формирований, принимают необходимые и согласованные с их командованием меры, обеспечивающие безопасность личного состава, защиту прав собственности и сохранность имущества воинских формирований, и не вмешиваются в их внутреннюю жизнь.

4. Взаимоотношения лиц, входящих в состав воинских формирований, и членов их семей с юридическими физическими лицами Украины вне мест дислокации регулируются соответствующими договорами Сторон и законодательством Украины.

Статья 7

Строительство в местах дислокации воинских формирований дорог, мостов, зданий и других объектов осуществляется Российской Стороной по согласованию с соответствующими органами Украины.

Статья 8

1. Содержание воинских формирований на территории Украины, их комплектование личным составом, финансирование и обеспечение всеми видами довольствия и запасов осуществляются Российской Федерацией.

2. Воинские формирования проводят учения и другие мероприятия боевой и оперативной подготовки и пределах учебных центов, полигонов, позиционных районов и районов рассредоточения, стрельбищ и, кроме запретных зон, в отведенных зонах воздушного пространства по согласованию с компетентными органами Украины. Военные корабли и суда воинских формирований с предварительным уведомлением компетентных органов Украины могут осуществлять плавание в территориальных водах Украины в целях захода (выхода) в порты Украины, в которых дислоцированы воинские формирования.

3. Указанные в пункте настоящей статьи полигоны, позиционные районы и районы рассредоточения, стрельбища и отведенные зоны воздушного пространства могут также использоваться совместно силами воинских формирований и Военно-Морских Сил Украины по договоренности между Министерством обороны Украины и Министерством обороны Российской Федерации.

4. Воинские формирования могут в местах их дислокации и при передвижениях осуществлять меры по охране в соответствии с порядком, установленным в Вооруженных Силах Российской Федерации, при взаимодействии с компетентными органами Украины.

5. Порядок использования Сторонами системы навигационно-гидрографического обеспечения безопасности плавания в Черном и Азовском морях определяется отдельным соглашением.

Статья 9

1. Запретные зоны для полетов летательных аппаратов воинских формирований в воздушном пространстве Украины определяются компетентными органами Украины с учетом потребностей этих воинских формирований. При необходимости могут быть установлены дополнительные коридоры полетов летательных аппаратов воинских формирований.

2. Стороны сотрудничают в области обеспечения безопасности полетов летательных аппаратов воинских формирований. Порядок и формы такого сотрудничества определяются отдельными соглашениями.

Статья 10

1. Украины сохраняет за воинскими формированиями право содержать и использовать радиоэлектронные объекты и средства в соответствии с порядком, существующим на день подписания настоящего Соглашения. Реконструкция существующих и создание новых радиоэлектронных объектов осуществляются по отдельным соглашениям.

2. Во избежание взаимных радиопомех использование частотного спектра, а также выделение радиочастот радиоэлектронным средствам воинских формирований регулируются отдельным соглашением.

Статья 11

Лица, входящие в состав воинских формирований, вне мест дислокации могут находиться в установленной для них форме одежды в соответствии с порядком, действующим в Вооруженных Силах Российской Федерации.

Статья 12

1. Служебные транспортные средства Черноморского флота Российской Федерации должны иметь регистрационный номер и четкий знак. Использование для служебных транспортных средств номерных знаков Украины не допускается.

2. При эксплуатации автотранспортных средств Черноморского флота Российской Федерации соблюдаются действующие в Украине правила дорожного движения, включая правила о поведении на месте дорожно-транспортного происшествия, а также правила перевозки опасных грузов. Контроль за соблюдением указанных правил осуществляют компетентные органы Украины и командования Черноморского флота Российской Федерации.

3. Передвижение грузоподъемной и тяжелой техники Черноморского флота Российской Федерации, включая гусеничные машины, вне согласованных маршрутов осуществляется железнодорожным транспортом или на трайлерах.

Статья 13

1. Лица, входящие в состав воинских формирований, пересекают украинско-российскую границу по предъявлении удостоверений личности военнослужащего (военных билетов), совершеннолетние члены их семей - паспортов, а несовершеннолетние члены их семей - по записи в этих документах.

2. Стороны предоставляют право лицам, входящим в состав воинских формирований, и следующим с ними членам их семей, пересекающим украинско-российскую границу в связи со сменой места службы, одноразово провозить свои вещи без взимания пошлин и других имеющих эквивалентное действие налогов и сборов.

Статья 14

1. Средства, выделяемые из бюджета Российской Федерации для финансирования воинских формирований Черноморского флота Российской Федерации и лиц, входящих в их состав, не облагаются подоходным налогом в Украине. Предприятия, организации и учреждения Черноморского флота Российской Федерации производят налоговые отчисления в соответствии с законодательством Украины.

2. Участие Российской Федерации в социально-экономическом развитии г. Севастополя и других населенных пунктов, в которых дислоцируются воинские формирования Черноморского флота Российской Федерации на территории Украины, осуществляется на основе отдельного соглашения.

Статья 15

1. Перевозки войск, лиц, входящих в состав воинских формирований, следующих одиночным порядком и в составе воинских формирований, вооружения, военной техники и других материально технических средств, караулов и специалистов, их сопровождающих, всеми видами транспорта, которые выполняются в интересах Черноморского флота Российской Федерации, осуществляются в приоритетном порядке с соблюдением пограничного, таможенного и иных видов государственного контроля при пересечении украинско-российской границы в соответствии с действующим законодательством Украины.

2. Перевозки опасных и разрядных грузов осуществляются в соответствии с заключенным 23 декабря 1993 года в г. Ашхабаде в рамках Содружества Независимых Государств Соглашением о межгосударственных перевозках опасных и разрядных грузов.

3. Перевозки специальных грузов и продукции военного назначения осуществляются в соответствии с заключенным 26 мая 1995 года в г. Минске в рамках Содружества Независимых Государств Соглашением о перевозках специальных грузов и продукции военного назначения.

4. Перевозки с использованием кораблей и судов Военно-Морского Флота, судов гражданских ведомств Российской Федерации через порты Украины осуществляются с соблюдением Кодекса торгового мореплавания Украины, соответствующих портовых правил, правил безопасности судоходства, охраны окружающей среды и рыболовства Украины.

5. Передвижения, связанные с деятельностью воинских формирований вне мест их дислокации, осуществляются после согласования с компетентными органами Украины.

Статья 16

Вопросы посещения мест дислокации воинских формирований представителями третьих государств решаются по согласованию между компетентными органами Сторон.

Статья 17

Лицам, входящим в состав воинских формирований, выплачиваются денежное довольствие и заработная плата в национальной валюте Украины.

Статья 18

1. Российская Сторона будет возмещать ущерб, который может быть причинен действиями или бездействием воинских формирований или лицами из их состава при исполнении ими служебных обязанностей, гражданами или юридическим лицам Украины, гражданам или юридическим лицам третьих государств, находящимся на территории Украины, в размерах, установленных на основе предъявленных в соответствии с законодательством Украины претензий.

2. Украинская Сторона будет возмещать ущерб, который может быть причинен воинским формированиям на территории Украины действиями или бездействием граждан или юридических лиц Украины, в размерах, установленных на основе предъявленных в соответствии с законодательством Украины претензий.

Статья 19

Вопросы юрисдикции, связанные с пребыванием воинских формирований на территории Украины, регулируются следующим образом:

1. По делам о преступлениях, совершенных лицами, входящими в состав воинских формирований, или членами их семей на территории Украины, применяется законодательство Украины и действуют суды, прокуратура и другие компетентные органы Украины.

2. Пункт 1 настоящей статьи не применяется:

а) в случае совершения лицами, входящими в состав воинских формирований, или членами их семей - гражданами Российской Федерации - преступлений против Российской Федерации, а также против лиц, входящих в состав воинских формирований, или членов их семей - граждан Российской Федерации;

б) В случае совершения лицами, входящими в состав воинских формирований, преступлений при исполнении служебных обязанностей в местах дислокации воинских формирований.

В случаях, предусмотренных настоящим пунктом, применяется законодательство Российской Федерации и действуют суды, прокуратура и другие компетентные органы Российской Федерации.

3. Компетентные органы Сторон могут обращаться друг к другу с просьбой о передаче или принятии юрисдикции в отношении отдельных дел, предусмотренных настоящей статьей. Такие обращения будет рассматриваться незамедлительно и благожелательно.

Статья 20

1. Украинская Сторона сохраняет за лицами, входящими в состав воинских формирований, и членами их семей право собственности на принадлежащее им недвижимое имущество (жилые дома, дачные и садовые строения, гаражи и т.д.).

2. Лицам, входящим в состав воинских формирований, и членам их семей, выезжающим за пределы Украины на постоянное жительство, Украинская Сторона предоставляет возможность вывоза или продажи принадлежащего им имущества.

Статья 21

Военнослужащие воинских формирований обеспечиваются командованием воинских формирований служебной жилой площадью, находящейся в его распоряжении.

Статья 22

Стороны обеспечивают для лиц, входящих в состав воинских формирований, и членов их семей равные с гражданами Украины права на обучение в учебных заведениях общего образования, начального, среднего и высшего профессионального образования, прием в детские дошкольные учреждения, а также на охрану здоровья и другие виды социального обслуживания. Порядок расчетов в связи с реализацией настоящей статьи определяется отдельным соглашением.

Статья 23

Черноморский флот Российской Федерации, находящийся на территории Украины, обязуется принимать все необходимые меры в соответствии с законодательством Украины по сохранению экосистемы и предотвращению загрязнения в местах его дислокации, взаимодействует в этих целях с соответствующими органами Украины.

Статья 24

Для разрешения споров относительно толкования и применения настоящего Соглашения создается Смешанная комиссия.

Смешанная комиссия будет действовать на основании принятых ею правил.

В случае, если Смешанная комиссия не сможет разрешить переданный ей спор, он будет разрешаться дипломатическим путем в возможно короткий срок.

Статья 25

Настоящее Соглашение временно применяется с даты его подписания и вступает в силу с даты последнего уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.

Обмен уведомлениями о выполнении процедур, необходимых для вступления в силу настоящего Соглашения, будет произведен одновременно с обменом уведомлениями о выполнении сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для вступления в силу Соглашения между Украиной и Российской Федерации о параметрах раздела Черноморского флота от 31 мая 1997 года и Соглашения между Правительством Украины и Правительством Российской Федерации о взаиморасчетах, связанных с разделом Черноморского флота Российской Федерации на территории Украины от 31 мая 1997 года.

Настоящее Соглашение заключается на 20 лет, отсчитываемых с даты начала его временного применения. Срок действия Соглашения будет автоматически продлеваться на последующие пятилетние периоды, если ни одна из Сторон не уведомит письменно другую Сторону о прекращении действия Соглашения не позднее, чем за один год до истечения срока его действия.

Совершено в г. Киеве 31 мая 1997 года в двух экземплярах, каждый на украинском и русском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.

Президент Украины и Президент Российской Федерации

Л. Кучма Б.  Ельцин


На период подписания Соглашения в составе Черноморского флота Российской Федерации на территории Украины находилось 25 тыс. человек военнослужащих, включая 1987 человек в морской пехоте и морской авиации наземного базирования.

В пределах основной базы Черноморского флота Российской Федерации управление внутренним и внешним рейдом, контроль за входом и выходом в базу, обеспечение безопасного режима плавания кораблей и судов осуществлялось с КП Черноморского флота Российской Федерации и КП Военно-Морских Сил Украины в соответствии с правилами рейдовой службы, которые были объявлены совместным приказом командующих.

Перечень кораблей, судов и плавсредств, исключенных из состава Черноморского флота с 3 августа 1992 года, в количестве 263 единиц, средства от реализации которого подлежат разделу между Российской Федерацией и Украиной в соотношении 50 на 50 процентов, был приведен в Протоколе рабочей встречи экспертов Российской Федерации и Украины по вопросам раздела Черноморского флота от 4 ноября 1996 года.

Ратифицировано Федеральным Собранием (Федеральный закон от 3 июля 1999 года № 123-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 27, ст. 3185). Соглашение вступило в силу 12 июля 1999 года.

   

    Статьи

    Книги

    Труды

    Авторские права

    Научно исследовательская работа

    Международная деятельность

    Контакты

"Тайны Севастополя" Серия из 6 книг ,посвящена 225-летию со дня основания города-героя Севастополя.
 Серия представлена книгами самых разнообразных жанров, от исторических и научно-исследовательских до мемуаров и воспоминаний дипломатов.
  Читателям представлена уникальная возможность впервые ознакомиться с ранее закрытыми или вообще запрещенными к публикациям темами из истории Севастополя и Черноморского флота.

 

 

Как купить 

 

 return_links(); ?>

©2013 Иванов В.Б.  Все права защищены