Официальный сайт Севастопольского писателя Иванова Валерия Борисовича          На главную

Как Севастополь вступил в новое тысячелетие
21.07.2008 16:14:28

Мы продолжаем публикацию отдельных материалов из шеститомной серии книг «Тайны Севастополя»
Ниже помещена статья из пятой книги «Тайны властные»

Стремительно завершался очередной столетний цикл мирового летоисчисления.
Все готовились достойно проводить уходящее двадцатое столетие и встретить новое – двадцать первое. В Севастопольской городской администрации долго решали, как нестандартно отметить начало нового тысячелетия. В тот период я, начальник управления международных связей и внешнеэкономической деятельности госадминистрации входил с состав оргкомитета по подготовке к празднику.
Во время одного из очередных заседаний оргкомитета, наряду с традиционной новогодней елкой и поздравлениями было предложено в новогоднюю ночь заложить капсулу-послание потомкам 2050 года в центре Севастополя у памятного знака 200-летия основания города, а для народа на площади Нахимова устроить общегородское гуляние. Было также решено собрать в ресторане «Севастополь» все городское руководство с супругами, где всем вместе по
семейному отметить и Новый год, и вступление в новое тысячелетие.

Леонид Жунько согласился с нашими предложениями и дал указание подготовить официальное распоряжение, ответственным назначили Ивана Куликова – заместителя председателя Севастопольской государственной администрации по вопросам внутренней политики. По секрету нам сказали, что Иван Куликов будет готовить какой-то сюрприз.

В преддверии новогоднего праздника в конце декабря, во всех районных администрациях были организованы встречи с ветеранами, руководителями районных организаций и предприятий, депутатами районных советов. Поздравления проходили достаточно организовано и торжественно, отметили всех от рядового труженика до высокого руководителя.

Наконец, наступило 31 декабря 2000 года. Завершалось летосчисление двадцатого столетия, правда, по этому вопросу было много кривотолков. Одни говорили, что мы уже год живем в новом тысячелетии, другие отрицали это. За рубежом новый год почемуто отмечают в разное время. Так сложилось, что при возникновении спорных международных вопросов начальник организационного отдела Севастопольской администрации Елена Стаховская всегда обращалась ко мне. Поэтому мне часто приходилось давать разъяснения по этому вопросу.

Историческая справка.

 Известно, что день и год — естественные и привычные единицы измерения времени. Но истинный год, то есть время, за которое Земля совершает оборот вокруг Солнца, длится нецелое число дней. Поэтому, дабы календарь не сбивался, чтобы март всегда был весной, а сентябрь - осенью, в некоторых календарных годах должно быть больше дней, чем в других.

На основании расчетов древних египтян Юлий Цезарь установил, что в году должно быть 365 с четвертью дней. Римляне считали дни в месяце «задом наперед». Первые дни месяца назывались календами (а расписание календ — соответственно календарем). Предыдущий день — «день перед календами», до того — «третий день перед календами» (мы бы сказали, второй) и так далее. Цезарь приказал раз в четыре года добавлять еще один — шестой день перед календами марта, или Bis sextum Kalendas Martias. Такие годы стали называться просто bis sextum, в каковой фразе нетрудно узнать слово «високосный». Итак, говоря современным языком, в каждом четвертом году было два 24 февраля. Позже назвали дополнительный день 29 февраля.

Навел порядок в летоисчислении преемник Юлия Цезаря (в жизни и в календаре) император Август, окончательно утвердив то, что мы сегодня знаем как юлианский календарь.

Но и здесь была неточность и с годами накопилась вполне ощутимая разница в десять дней. Чтобы исправить неточность, папа Григорий XIII воспользовался расчетами астронома Луиджи Лилио и постановил, что год, заканчивающийся на два нуля, будет високосным только с одним условием — если число сотен делится на четыре: 1600, 2000, 2400...
Два календаря стали известны как «старый стиль» и «новый стиль».

Григорианский же календарь постепенно продолжал завоевывать Европу.
В Российской империи минимум трижды в XIX веке ученые ставили вопрос о переходе на новый стиль, но всякий раз наталкивались на консерватизм и, разумеется, на позицию православной церкви. Священный Синод согласился на введение нового стиля в гражданскую жизнь только в 1902 году, но с тем, чтобы Пасха и остальные церковные праздники продолжали отмечаться по-старому. Однако вскоре все изменилось...

Большевики начали активно пользоваться новым стилем уже с 18 апреля 1917 года.
В 1929 году большевики придумали свой революционный календарь; в каждом месяце было по 30 дней, но названия оставались традиционными. Даже в пролетарском государстве консерватизм всетаки возобладал. Ввели только пятидневную рабочую неделю, так называемую непрерывку, потом заменили ее на шестидневную, но, в конечном счете, вернулись к традиционной схеме.

Но вернемся в уходящее тысячелетие – к событиям 31 декабря 2000 года.
К 22 часам гости начали собираться в фойе ресторана «Севастополь». По-моему, это был первый официальный прием с участием всего руководства города-героя со своими женами. Прибывали гости по рангам. Первыми, естественно, прибыли начальники отделов, за ними начальники управлений и уже ближе в 22.30 заместители председателя городской администрации, начальники СБУ, МВД, таможни, прокуратуры, суда. Последним прибыл мэр города.

Несомненно, читателям будет интересно узнать об основных участниках этого необычного для Севастополя новогоднего вечера: Жунько Л.М., Борисов В.М., Заичко В.А.,Куликов И.И., Ганчев Э.Г., Цокур И.Г., Гречек В.А., Иванов В.Б., Юрлов М.Н., Панова Л.Н., Кулик С.И., Скрипниченко А.А., Шкирандо Н.С., Баллер В.К., Балаева Л.А., Немира В.В., Буровенко Ю.А.,Солодов В.В., Фролов С.А., Троицкий В.В., Кунцевич А.Ф., Сингаевский В.В., Толок А.Т., Куртева Л.А., Токарев А.Г., Рудометов А.А., Мирошниченко А.В., Шиловцев А.Ю.,Кирюнников В.И., Саратов В.В., Вернидубов И. В., Карпеев, Л. Рудкин, Дмитриева.

За двумя столами восседало флотское начальство во главе со своими командующими – адмиралом В. Комоедовым и вице-адмиралом М.Ежелем. Заместители командующих флотами, вице-адмирал Татаринов и генерал-майор А.Пакля, в окружении своих помощников расположились за одним столом.
В зале также присутствовали ведущие севастопольские предприниматели, общественные деятели, депутаты городского совета, ветераны. Иван Куликов и здесь не промахнулся, он собирал с каждого участника по 100 долларов. Попасть на прием было чрезвычайно сложно, столы в ресторане были заранее распределены, места закреплены за каждым участником. Мне с большим трудом удалось устроить столик для членов Фонда истории и культуры им. Г. Черкашина.
Наш столик - международников находился в передней части зала, у самой сцены.
Главный стол, за которым восседали Л. Жунько с женой, Л. Рудкин с супругой, В. Борисов и другие руководители города стоял в центре зала. Директор ресторана Светлана Щербакова постаралась и красиво украсила и столы, и сам зал.
Было заметно, что отдельные жены городских руководителей сильно волновались. Большинство из них были впервые приглашены на подобного рода мероприятие. Естественно, каждая из них приобрела новый праздничный наряд, надев на себя весь арсенал своих украшений. Черные вечерние, яркие красные и синие платья перемешивались со строгими дамскими костюмами и брючными нарядами. Отдельные надели даже перчатки до локтей, красивые туфли и некоторые были в шляпах.
Все это напомнило мне осень 1994 года, когда в бывшем имении Горького «Тессели» был устроен официальный прием в честь брата королевы Великобритании герцога Глостерского. Тогда также все долго готовились, приобретали новые костюмы, платья, галстуки и туфли. Подробно об этом можно будет прочитать в шестой книге – «Тайны дипломатические»
Сначала все шло по утвержденному сценарию – небольшая новогодняя поздравительная речь Леонида Жунько, первые тосты, выступление артистов, затем выступление В.Борисова, опять тосты и выступления артистов эстрады.
К пятому тосту наступила всеобщая «раскрепощенность». Голоса гостей стали громче, речи веселее, тональность выступлений забавнее.

За полчаса до наступления Нового 2001 года года праздничная публика отправилась на площадь Нахимова для закладки послания потомкам 2050 года.
Отметить Новый год, вступление в новое тысячелетие – событие историческое, как никак двадцать первый век, на площади Нахимова собралось несколько тысяч севастопольцев. К праздничной елке, подойти невозможно, ее плотной толпой окружили собравшиеся. У памятника, установленного в честь 200-летия основания Севастополя, все подготовлено к началу церемонии закладки послания потомкам.

Новый, 2001 год встретили праздничным салютом и новогодним фейерверком. После короткого выступления Л. Жунько и В. Борисов установили капсулу в нишу, которую затем закрыли мраморной плитой и замуровали. Выпили, покричали. Народ радостно приветствовал это историческое событие, все дружно крикнули: «Ура!». Площадь наполнилась хлопками открытого шампанского, веселым шумом и звоном посуды и бутылок. Одновременно было открыто до тысячи бутылок с шампанским. Радостные крики, музыка, шум, всеобщее веселье.
Вступление в новое тысячелетие в Севастополе отмечали с размахом. На площади были установлены десять армейских полевых кухонь, где готовилась гречневая каша с мясом. Любой желающий мог отведать новогодней каши и выпить шампанского.
Директор Севастопольского хлебозавода А. Коханова сделала подарок родному городу. Четырехметровой длины новогодний торт был испечен и доставлен на площадь. Только совсем ленивый не отведал новогоднего лакомства.
Внучка севастопольского губернатора, попробовав новогодней гречневой каши, попросила добавки, и, пока ее тарелка не опустела, руководство города не покидало площадь.
После часа ночи восторженная публика вновь собралась за своими столиками в ресторане «Севастополь» и новогодний «спектакль» был продолжен.
Дальше началось потрясающее зрелище, в ходе которого в полной мере раскрылись «организаторские» способности Ивана Куликова, а главное - его культура, как отмечал Яков Бронштейн, культура «совка».
Главный режиссер новогоднего вечера явно перестарался. Пытаясь угодить Севастопольскому губернатору, он пригласил стриптизерш  шоу-группы ночного развлекательно клуба «Нептун». Да не просто ночного развлекательного, а еще и женского.

Справка: Стрипти́з (от англ. — раздеваться и — дразнить) — эротический танец, искусство эротики, предъявления идеи сексуальности посредством обнажения в танце. Стриптиз обычно демонстрируют в ночных клубах. Классическим элементом стриптиза является шест или пилон (символизирует мужской половой член), вокруг которого танцует и раздевается стриптизёрша. Стриптизёрша может сходить со сцены в зал и садиться на колени посетителям.

Типичное правило — посетителям запрещено касаться руками стриптизёрши. Местные и центральные власти устанавливают законы, которые определяют, насколько стриптизерше позволено обнажиться.
Несомненно, начало нового двадцать первого столетия надолго осталось в памяти большинства участников этого новогоднего вечера.
Ближе к двум часам ночи первого января 2001 года, через два часа после наступления Нового года, начался необычный в истории административного Севастополя «сексуальный спектакль».
Сначала на импровизированную сцену перед центральным столом городского руководства вышла группа так называемых «артистов ночного подиума». Одежды на них было немного, но традиционные элементы нижнего белья все же закрывали определенные части тела. Великолепные короны, украшенные страусиными перьями, красовались на головах девушек. Веселая музыка, красивые молодые девушки вальсирующей походкой обошли весь зал и соединились в единый танцевальный ансамбль перед столом руководства.

 

Через некоторое время их сменили три полуобнаженные девушки, которые начали танцевать еще задорней, демонстрируя красоту своего тела, гибкий стан, упругие груди, роскошные бедра и длинные ноги.
Естественно, уже изрядно подпившая публика в момент протрезвела. «Артистки» старались, выполняя акробатические «пируэты», демонстрировали не только походку «от бедра» и другие элементы стриптиза из богатого арсенала эротического шоу.
Напомню, что во главе главного стола находился председатель городской администрации Леонид Жунько со своей супругой Татьяной Ивановной и маленькой внучкой. Справа от него восседало семейство Виктора Заичко, затем – Борисовых и т.д.

Громче всех проявлял свой восторг начальник Севастопольской таможни Леонид Рудкин. Изрядно выпивший «генерал от таможни», смеялся громче всех, вслух оценивая достоинства каждой из стриптизерш.
Сложней всех пришлось супруге губернатора Татьяне Жунько. Откровенная демонстрация женских прелестей на глазах у внучки не придавала авторитета мужу и деду и никак не вписывалась в сценарий уютного семейного праздника. Татьяне Ивановне пришлось забрать ребенка и покинуть зал. Вообще, зрелище даже по новогодним меркам было откровенно вульгарным.
С каждым новым танцем какой-нибудь элемент «скромного одеяния» танцовщиц покидал свое привычное место, пока девушки не оказались полностью обнаженными. Помоему, это называлось уже не стриптиз...

И, вот четыре вообще голые дамы, предстали перед публикой. Свет в зале постепенно уменьшался, поэтому блестящее тело принимало бронзовый оттенок и великолепно смотрелись. Единственной одеждой девушек оставались беленькие «сердечки» между ног, закрывающим интимный треугольник. Под сердечком было искусно вмонтировано еще одно небольшое страусиное перо и маленькие лампочки.
Вдруг свет в зале вообще погас, а в четырех углах зажглись лазерные фонари, пучки света которых были направлены на исполнительниц танцев. Нужно отметить, что девушки были действительно красивы, тела их поблескивали в полумраке, а движения отличались «эротической пластичностью». Это был не танец живота – это был танец других частей тела…
Одна из них вплотную приблизилась к севастопольскому градоначальнику и прямо перед его лицом начала играть своей грудью. Бедный Леонид Михайлович места себе не находил, пот градом катил с него, он, то стыдливо отворачивался, то испуганно улыбался. Вид у главы Севастопольской администрации был поистине идиотский.

Представьте себе абсолютно голую молоденькую девушку со страусиным пером между ног. А когда еще там, где должны быть трусики, зажглись маленькие лампочки, возбуждение публики достигло предела. В это время свет в зале полностью погас, и в полнейшей темноте остались гореть только лампочки «индивидуальной подсветки». В течение 5 минут стриптизерши, умело, покачивая всеми частями тела, которые обычно закрывают трусиками и бюстгальтером, ублажали разгоряченную публику.
Возбуждение отдельных участников новогоднего вечера достигло предела….
В состоянии шока пребывала большая часть гостей.
Складывалось впечатление, что мы уже достигли того уровня «европейской цивилизации», за которой следует свободная любовь...
В заключение на сцену вышли «слегка одетые» мужчины. Назвать их полуголыми было бы неправильно. Небольшой матерчатый мешочек на ниточках, куда были упакованы мужские достоинства, – вот и вся их одежда.
Опытным взглядом «стриптизеры», оценив обстановку, мгновенно нашли женщин-одиночек и начали выделывать перед ними то, что выделывали недавно девочки перед Леонидом Жунько.

Татьяна Потапова во главе стола предпринимателей не скупилась на благодарственные подношения стриптизерам, засовывая под нитку импровизированных мужских трусиков украинскую национальную валюту.
Не буду наставать, но уверен, что большая часть публики испытывали чувство отвращения и мерзости. Ожидания увидеть в новогоднюю ночь что-то приятное не оправдались.
Потом, согласно подготовленному сценарию, был объявлен конкурс, кто быстрее разобьет гору глубоких тарелок, в котором приняли участие городские руководители.
Мало кто понял смысл конкурса, но когда озверевшие руководители начали бить о бетонный пол тарелки, присутствующим стало не до смеха. Разбитые осколки долетали до середины зала, и большинство сидящих за столами гостей вынуждено было спешно ретироваться. Не успел увернуться от разлетающегося стекла один из помощников заместителя председателя городской администрации, в результате чего порезал лицо и руку.
В этом новогоднем шоу – «бое тарелок» – победил Леонид Рудкин, быстрее всех разделавшийся с десятью тарелками! Победитель получил «оригинальный» подарок.

Нет смысла далее описывать эпизоды городских развлечений, так как большая часть участников к трем часам ночи уже не могла адекватно оценивать обстановку.
После трех ночи танцевали все. Голенькие девочки, правда, приоделись, прикрыли свою наготу, сменили прически и наряды и вышли в круг…
Устроитель этого новогоднего «эротического шоу» Иван Куликов считал свою миссию полностью выполненной.
Уверен, что после этого вечера он получил от Леонида Жунько по заслугам. Это был уже не первый случай, когда Севастопольского губернатора просто «подставляли»

 

А на площади Нахимова всенародное веселье и поедание гречневой каши под залпы шампанского продолжалось до 5 часов утра.

Когда к 6 часам утра нового столетия на площадь им. Нахимова прибыли уборочные машины, оказалось, что сил коммунальных служб явно недостаточно. Восемь КАМАЗов с пустыми бутылками из-под шампанского было вывезено с площади имени прославленного адмирала. Коммунальщики работали ударно, и через два часа площадь приобрела свой привычный вид.

К этому времени по улицам города-героя уже шествовал первый день нового тысячелетия….

   

    Статьи

    Книги

    Труды

    Авторские права

    Научно исследовательская работа

    Международная деятельность

    Контакты

"Тайны Севастополя" Серия из 6 книг ,посвящена 225-летию со дня основания города-героя Севастополя.
 Серия представлена книгами самых разнообразных жанров, от исторических и научно-исследовательских до мемуаров и воспоминаний дипломатов.
  Читателям представлена уникальная возможность впервые ознакомиться с ранее закрытыми или вообще запрещенными к публикациям темами из истории Севастополя и Черноморского флота.

 

 

Как купить 

 

  Вы можете купить светодиодную ленту требуемого качества и длинны.

 

©2013 Иванов В.Б.  Все права защищены